Основные правила подарочного этикета

04 Сентября 2019

Язык подарков символичен, эмоционален, позволяет выразить самые сильные чувства практически без слов. А все потому, что имеет, насыщенную древнюю историю, со своими особенностями и ритуалами. Соблюдение которых во многом определяет, как будет воспринят адресатом букет из клубники или же несъедобный презент.

На что обратить внимание?

  • Животные - только по предварительному согласованию. Кошки, собаки, рыбки, попугайчики и прочие питомцы не всегда могут стать радостью в доме, если у его домашних есть аллергия или он в принципе не готов о ком-либо заботиться. Совсем другое, если человек в личном разговоре подтвердит желание получить именно "живой" подарок.
  • Соответствие презента полу, возрасту и статусу. Так, женщинам не преподносят спиртное, любые виды оружия, тогда как мужчинам не положены конфеты в коробках и шоколадки, изысканно украшенные десерты (только в качестве дополнения к чему-либо существеннее). Для руководителей, коллег, предусмотрены подарки рабочего, универсального назначения, ничего "личного" - вроде белья, косметики, парфюмерии и пр. К вариантам на любой случай относятся живые цветы в букетах и горшках, сертификаты на косметические процедуры, спортивные и туристические развлечения, покупки в различных магазинах, а также книги, хорошие сорта чая или кофе.
  • Скромное вручение. Неэтично сопровождать процесс дарения репликами о стоимости, процессе поиска изделия и иными подробностями, связанными с его приобретением. Передачу "из рук в руки" принято сопровождать вежливыми пожеланиями и, в зависимости от тесноты знакомства, объятиями, дружескими поцелуями и пр. Поздравляют не в коридоре или на пороге, а в гостиной, личном рабочем кабинете (определяется ситуацией).

Клубника в шоколаде подойдет в качестве подарка, детям, девушкам и женщинам, креатив можно проявить в оформлении десерта. Важный момент - отсутствие пищевой аллергии на компоненты продукта, а также любовь к сладкому. Поскольку из любых стереотипов есть исключения, ориентироваться следует на индивидуальность одариваемого.

Вернуться к списку публикаций

Заказ в один клик